Бенгальский кинематограф — это вековая традиция, в которой Сатьяджит Рай, безусловно, занимает центральное место как главный мэтр и лицо авторского кино Индии, но отнюдь не единственный её творец. Ещё до его дебюта студии Калькутты выпускали немые и ранние звуковые фильмы, одновременно с Раем и после него бенгальская школа кино интенсивно развивалась. Ритвик Гхатак и Мринал Сен, остро реагируя на социальные потрясения Бенгалии, выстроили собственный кинематографический язык, порой полемизируя с Раем. Ярко выраженный индивидуальный стиль Апарны Сен, её фокус на женской перспективе делают её одной из самых авторитетных фигур в кинематографе Индии последних 40 лет. Параллельно в Калькутте процветал и более массовый сегмент — от музыкальных мелодрам до криминальных сериалов — который, опираясь на наследие Рая, Гхатака и Сена, формировал собственные коммерческие бренды и звёзд.
Индолог, специалист по литературе колониальной и современной Индии, преподает в Институте классического Востока и античности НИУ ВШЭ. Автор телеграм-канала «Девять рас: Индия, языки, культура».
Покупая билет на лекцию, вы дополнительно получаете возможность ознакомиться с действующей экспозицией выставки. Ждём вас!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.