Одна из главных задач искусства мадхубани, как и многих других подобных изобразительных традиций Индии, это создание условий для привлечения богов, приглашение их в дом, снискание их благоволения и получение благословения. Многообразные и тесные связи между миром людей и миром богов отражены и в фольклоре и литературе, и в изобразительном искусстве, и в исполнительских формах. Во всех жанрах индийского классического танца боги и богини представляются на сцене, и грань между изображением и воплощением священного начала очень тонкая и зыбкая. Однако наиболее ярко образы богов представлены в ритуальном театре, и прежде всего в таких традициях как раслила, рамлила, падаяни, мудиетту, тейям и мн.др.
Кола – «облик», «форма», так в южноиндийском языке тулу называют красочный обряд почитания местных богов, в ходе которого боги входят в тела медиумов и общаются со всеми собравшимися людьми. Кола, или колам – так же называют рисунок, изображающий священное начало, и прежде всего богиню Бхагавати. Во время священнодействия происходит их слияние: видимые формы обретают звучание и движение, так начинается театр.
С помощью индийской танцевальной эстетики Светлана Рыжакова представит образы богов и богинь, известных в живописи мадхубани, и расскажет о некоторых важнейших особенностях и способах появления богов в мире людей. Затем зрителям будет представлена первая серия этнографического фильма Светланы Рыжаковой «Дайварадхане: почитание богов и ритуальный театр Южной Индии» (2022, 49:30).
Ждём вас в субботу 6 апреля в 16-00!
Этнограф, культурный антрополог, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник,
Институт этнологии и антропологии РАН, Москва; член Индийского антропологического общества.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.